Обзор лодочных моторов
В последнее время наблюдается настоящий бум на лодки. Их покупают рыбаки, охотники, просто любители активного времяпровождения на водоеме. Все владельцы плавсредств со временем осознают, насколько им нужен мотор. С ним открывается много возможностей:
- существенно экономится время, так как в разы возрастает скорость передвижения;
- затрачивается меньше сил, так как не нужно грести;
- появляется возможность плавать на крупных водоемах или реках с сильным течением.
Различают 3 вида двигателей, устанавливаемых на лодки:
- Бензиновые. Это самые мощные двигатели. В топовых моделях этот параметр измеряется сотнями лошадиных сил. Наравне с этим большим плюсом у них имеются и относительные минусы. Так бензиновые ДВС тяжелые. Часто для их переноски используют специальную тачку на колесах. Вдобавок, они более требовательные к обслуживанию. Выделяют 2- и 4-такные лодочные моторы. Первые меньше по размерам и чуть мощнее, но используют больше топлива. Вторые обладают более длительным сроком службы и экономичнее, но габаритны и тяжелы.
- Водометные. Их мощность оптимальна для использования на перекатах и мелководье. Плавсредства, на которых они установлены, можно спокойно подводить к берегу.
- Электрические. Они имеют крайне низкую мощность — до 5 л. с. При этом у них имеется и много плюсов. Так, на водоемах с жесткими требованиями к экологичности можно использовать только их. Еще одно преимущество электрических моделей — легкость. Их без труда можно переносить даже на сотню метров. Наконец, такие двигатели практически бесшумны. Это особенно важно на охоте.
Статистика свидетельствует, что наибольшей популярностью пользуются бензиновые лодочные моторы. Они ценятся, прежде всего, за свою мощь. Попутно, стоит отметить, что двигатели известных производителей (Yamaha, Mercury, Honda, Tohatsu, Suzuki и других) очень надежны. Ниже представлен краткий обзор некоторых из них.
- Если нужен двигатель с компромиссом между бюджетностью и мощью, стоит выделить Yamaha 3AMHS. Эта компактная модель разгоняет средние по размеру плавсредства до вполне приемлемых 10 км/ч.
- Среди 2-тактных ДВС внимание привлекает Tohatsu M 5B DS. Ключевое преимущество этого японского двигателя — надежность работы. Так, он за редким исключением запускается с первого раза. Отличная динамика не сказывается на расходе топлива — в час ему требуется всего лишь 1,2 л бензина.
Из наиболее популярных четырехтактных двигателей особенно привлекательна модель Honda BF15 SHU. При мощности в 15 л. с. она разгоняет судно с 2 пассажирами на борту до 36 км/ч. При этом расход топлива весьма низок для ДВС такого уровня.
Далее по теме: